Примеры внедрения автоматизации
Внедрения ТМК «ИСТОК 1.0»:
- ПС 35/6 кВ «Водоканал» филиала ОАО «Донэнерго» Каменские МЭС
- ПС 110/10кВ «Терновка» и ПС 110/10кВ «Бутковка» Петроввальского РЭС производственного отделения «Камышинские электрические сети»
- ОАО «Сочинская ТЭС»
- ОАО «СО ЦДУ» Кубанское РДУ (узел связи)
- ООО «Ейская ТЭС»
- ОАО «Ейские городские электрические сети»
- ОАО «МРСК Северного Кавказа» – филиалы Карачаево-Черкесский (8 подстанций), Северо-Осетинский (6 подстанций), Кабардино-Балкарский (15 подстанций) и Ингушский филиал (8 подстанций)
- Общество с ограниченной ответственностью «Стройэлектрик» — уличное освещение дорог и улиц, подсветка зданий
- Подсветка зданий Свято-Георгиевский храм г. Краснодара, здание ФСБ г. Краснодара, станкостроительный техникум г. Краснодара
- ПС 35/10кВ «Откормбаза» и ПС 35/10кВ «Двубратская» Усть-Лабинские электрические сети ОАО «Кубаньэнерго»
- Республика Абхазия ГК «Черноморэнерго» ПС 220 кВ ПГЭС, ПС 220 кВ Бзып, ПС 220 кВ Сухум, ПС 220 кВ Ткварчал, ПС 110кВ Сухум-1, ПС 110кВ Сухум-2, диспетчерский щит
Некоторые примеры комплексного подхода к решению проблемы автоматизации подстанции и диспетчерских пунктов
Республика Абхазия ГК «Черноморэнерго»
Заказчиком была поставлена задача — построить автоматизированную систему сбора и передачи информации с объектов ГК «Черноморэнерго», которая включает в себя:
- телемеханизацию подстанций;
- автоматизацию рабочего места диспетчера
- установку диспетчерского щита, с организацией вывода технологической информации на него;
- организацию каналов связи между объектами.
Модернизацию оборудования и устройств нижнего уровня заказчик оставил за собой
Нашим предприятием были проделаны следующие виды работ по решению поставленной задачи:
1. Предварительное обследование объектов телемеханизации и автоматизации:
- выезд группы специалистов (проектантов) на объекты телемеханизации для обследования подстанций;
- обследование помещения, где планировалось размещения диспетчерского пункта, на предмет определения места установки и габаритов диспетчерского щита, определения места установки сервера телемеханики и стойки связи
- обследование трассы прохождения каналов связи
2. Разработка технического задания на проектирование
3. Согласование технического задания на проектирование со всеми необходимыми инстанциями
4. Непосредственно само проектирование, в процессе которого заказчику были предложено несколько вариантов решения поставленой задачи, из которых он смог выбрать оптимальный для него вариант цена – функциональность.
5. Изготовление для среднего и верхнего уровня устройств из номенклатуры ТМК «ИСТОК»
6. Заказ на изготовление диспетчерского щита
7. Заказ оборудования связи
8. Монтажные и пусконаладочные работы на подстанциях и в диспетчерской (установка, подключение и конфигурирование аппаратуры телемеханики, диспетчерского щита с системой управления щитом и аппаратуры связи)
9. Организация комплексного опробывания оборудования
10. Ввод автоматизированной системы в эксплуатацию
В результате выполненной работы ГК «Черноморэнерго» получила возможность автоматически получать информацию о состоянии своих объектов, что позволило диспетчерской службе оперативно управлять энергосистемой Республики Абхазия.

ОАО «Ейская ТЭС»
Заказчиком была поставлена задача:
- телемеханизировать ЗРУ 6.3 кВ, ПС 6/6 кВ;
- автоматизировать рабочее место диспетчера
- организовать каналы связи.
- выполнить проектную документацию на систему сбора и обработки информации Ейской тепловой электростанции на аппаратуре ТМК «ИСТОК 1.0»
- выполнить проектную документацию на систему передачи информации ТС, ТИ и ТУ по Ейской тепловой электростанции от шкафа телемеханики в КРУН 6 кВ до комнаты связи с использованием ВОЛС;
- выполнить проектную документацию на систему передачи от Диспетчерского центра Ейской ТЭС до узла связи Ейского РРЭС Ленинградских ЭС предусматривающую: организацию передачи данных ТМ Ейской ТЭС по основному (ВОЛС) и резервному каналам (в протоколе МЭК-87005-104(101)) в ОДГ Ейского РРЭС c включением в ЦППС КОТМИ;
- организовать диспетчерские каналы связи по основному (ВОЛС) и резервному каналам между диспетчером Ейской ТЭС и ОДГ Ейского РРЭС»;
- разработать и согласовать с Ленинградскими электрическими сетями ОАО «Кубаньэнерго», ОАО «Кубаньэнерго» и ОАО «СО ЦДУ» Кубанское РДУ схему организации связи и передачи информации с указанием оборудования и протоколов обмена.
- проектные решения по организации каналов связи и передачи телеинформации, выбор каналообразующего оборудования и оборудования мультиплексирования согласовать с ЦСР СДТУ ОАО «Кубаньэнерго» и Кубанским РДУ на стадии проектирования;
- проект согласовать с ССДТУ Ленинградских электрических сетей, с ЦСР СДТУ ОАО «Кубаньэнерго» и Кубанским РДУ.
Нашим предприятием были проделаны следующие виды работ по решению поставленных задач:
- Предварительное обследование объектов телемеханизации и автоматизации:
- выезд группы специалистов (проектантов) на объекты телемеханизации для обследования ЗРУ 6.3 кВ, ПС 6/6 кВ;
- обследование трассы прохождения каналов связи, как по территории ОАО «ЕТЭС», так и за ее пределами;
- Разработка технического задания на проектирование
- Согласование технического задания на проектирование со всеми необходимыми инстанциями
- Непосредственно само проектирование, в процессе которого заказчику были предложено несколько вариантов решения поставленой задачи, из которых он смог выбрать оптимальный для него вариант цена – функциональность.
В результате проработки технических решений на первом этапе было предложена схема (рис.1) полностью удовлетворяющая технические требования заказчика, но в результате обсуждений и анализа стоимости проекта – схема была упрощена (рис.2), т.к. многие требования, выставленные заказчиком в первоначальном варианте, были нацелены на развитие объекта в будущем. Поэтому выбор состава оборудования связи и телемеханики был выполнен в оптимальной конфигурации с учетом возможности его развития в будущем. Схема организации каналов связи по результатам согласования приведена на рис.3.
- Изготовление для среднего и верхнего уровня устройств из номенклатуры ТМК «ИСТОК»
- Заказ оборудования связи
- Монтажные и пусконаладочные работы на ЗРУ 6.3 кВ, ПС 6/6 кВ и в диспетчерской (установка, подключение, конфигурирование аппаратуры телемеханики и аппаратуры связи)
- Организация комплексного опробывания оборудования
- Ввод автоматизированной системы в эксплуатацию
В результате выполненной работы диспетчерская служба ООО «Ейская ТЭС» получила возможность автоматически получать информацию о состоянии своих объектов, что позволило ей оперативно управлять Ейской ТЭС.



Преимущества комплексного подхода к решению проблемы автоматизации подстанции и диспетчерских пунктов
- Комплексные решения по АСУТП на базе самых современных технологий и международных стандартов
- Конкурентоспособная цена
- Возможность выбора из нескольких вариантов оптимального варианта архитектуры системы (цена-функциональность)
- Полная интеграция отечественных и импортных интеллектуальных микропроцессорных устройств в систему АСУТП
- Применение унифицированного оборудования, которое позволяет сократить эксплуатационные расходы и упростить ПНР
- Комплексное видение с учетом долгосрочной перспективы модернизации объектов
- Выполнения полного комплекса работ по созданию и внедрению автоматизированной системы «под ключ»