Примеры внедрения автоматизации

Внедрения ТМК «ИСТОК 1.0»:

  1. ПС 35/6 кВ «Водоканал» филиала ОАО «Донэнерго» Каменские МЭС
  2. ПС 110/10кВ «Терновка» и ПС 110/10кВ «Бутковка» Петроввальского РЭС производственного отделения «Камышинские электрические сети»
  3. ОАО «Сочинская ТЭС»
  4. ОАО «СО ЦДУ» Кубанское РДУ (узел связи)
  5. ООО «Ейская ТЭС»
  6. ОАО «Ейские городские электрические сети»
  7. ОАО «МРСК Северного Кавказа» – филиалы Карачаево-Черкесский (8 подстанций), Северо-Осетинский (6 подстанций), Кабардино-Балкарский (15 подстанций) и Ингушский филиал (8 подстанций)
  8. Общество с ограниченной ответственностью «Стройэлектрик» — уличное освещение дорог и улиц, подсветка зданий
  9. Подсветка зданий Свято-Георгиевский храм г. Краснодара, здание ФСБ г. Краснодара, станкостроительный техникум г. Краснодара
  10. ПС 35/10кВ «Откормбаза» и ПС 35/10кВ «Двубратская» Усть-Лабинские электрические сети ОАО «Кубаньэнерго»
  11. Республика Абхазия ГК «Черноморэнерго» ПС 220 кВ ПГЭС, ПС 220 кВ Бзып, ПС 220 кВ Сухум, ПС 220 кВ Ткварчал, ПС 110кВ Сухум-1, ПС 110кВ Сухум-2, диспетчерский щит

Некоторые примеры комплексного подхода к решению проблемы автоматизации подстанции и диспетчерских пунктов

Республика Абхазия ГК «Черноморэнерго»

Заказчиком была поставлена задача — построить автоматизированную систему сбора и передачи информации с объектов ГК «Черноморэнерго», которая включает в себя:

  • телемеханизацию подстанций;
  • автоматизацию рабочего места диспетчера
  • установку диспетчерского щита, с организацией вывода технологической информации на него;
  • организацию каналов связи между объектами.

Модернизацию оборудования и устройств нижнего уровня заказчик оставил за собой

Нашим предприятием были проделаны следующие виды работ по решению поставленной задачи:

1. Предварительное обследование объектов телемеханизации и автоматизации:

  • выезд группы специалистов (проектантов) на объекты телемеханизации для обследования подстанций;
  • обследование помещения, где планировалось размещения диспетчерского пункта, на предмет определения места установки и габаритов диспетчерского щита, определения места установки сервера телемеханики и стойки связи
  • обследование трассы прохождения каналов связи

2. Разработка технического задания на проектирование

3. Согласование технического задания на проектирование со всеми необходимыми инстанциями

4. Непосредственно само проектирование, в процессе которого заказчику были предложено несколько вариантов решения поставленой задачи, из которых он смог выбрать оптимальный для него вариант цена – функциональность.

5. Изготовление для среднего и верхнего уровня устройств из номенклатуры ТМК «ИСТОК»

6. Заказ на изготовление диспетчерского щита

7. Заказ оборудования связи

8. Монтажные и пусконаладочные работы на подстанциях и в диспетчерской (установка, подключение и конфигурирование аппаратуры телемеханики, диспетчерского щита с системой управления щитом и аппаратуры связи)

9. Организация комплексного опробывания оборудования

10. Ввод автоматизированной системы в эксплуатацию

В результате выполненной работы ГК «Черноморэнерго» получила возможность автоматически получать информацию о состоянии своих объектов, что позволило диспетчерской службе оперативно управлять энергосистемой Республики Абхазия.

Структурная схема организации связи ГК «Черноморэнерго»

 

Структурная схема телемеханизации на примере одного объекта ГК «Черноморэнерго»


 

ОАО «Ейская ТЭС»

Заказчиком была поставлена задача:

  • телемеханизировать ЗРУ 6.3 кВ, ПС 6/6 кВ;
  • автоматизировать рабочее место диспетчера
  • организовать каналы связи.
  • выполнить проектную документацию на систему сбора и обработки информации Ейской тепловой электростанции на аппаратуре ТМК «ИСТОК 1.0»
  • выполнить проектную документацию на систему передачи информации ТС, ТИ и ТУ по Ейской тепловой электростанции от шкафа телемеханики в КРУН 6 кВ до комнаты  связи с использованием ВОЛС;
  • выполнить проектную документацию на систему передачи от Диспетчерского центра Ейской ТЭС до узла связи Ейского РРЭС Ленинградских ЭС предусматривающую: организацию передачи данных ТМ Ейской ТЭС по основному (ВОЛС) и резервному каналам (в протоколе МЭК-87005-104(101)) в ОДГ Ейского РРЭС c включением в ЦППС КОТМИ;
  • организовать диспетчерские каналы связи по основному (ВОЛС) и резервному каналам между диспетчером Ейской ТЭС и ОДГ Ейского РРЭС»;
  • разработать и согласовать с Ленинградскими электрическими сетями ОАО «Кубаньэнерго», ОАО «Кубаньэнерго» и ОАО «СО ЦДУ» Кубанское РДУ схему организации связи и передачи информации с указанием оборудования и протоколов обмена.
  • проектные решения по организации каналов связи и передачи телеинформации, выбор каналообразующего оборудования и оборудования мультиплексирования согласовать с ЦСР СДТУ ОАО «Кубаньэнерго» и Кубанским РДУ на стадии проектирования;
  • проект согласовать с ССДТУ Ленинградских электрических сетей, с ЦСР СДТУ ОАО «Кубаньэнерго» и Кубанским РДУ.

 

Нашим предприятием были проделаны следующие виды работ по решению поставленных задач:

  1. Предварительное обследование объектов телемеханизации и автоматизации:
  • выезд группы специалистов (проектантов) на объекты телемеханизации для обследования ЗРУ 6.3 кВ, ПС 6/6 кВ;
  • обследование трассы прохождения каналов связи, как по территории ОАО «ЕТЭС», так и за ее пределами;
  1. Разработка технического задания на проектирование
  2. Согласование технического задания на проектирование со всеми необходимыми инстанциями
  3. Непосредственно само проектирование, в процессе которого заказчику были предложено несколько вариантов решения поставленой задачи, из которых он смог выбрать оптимальный для него вариант цена – функциональность.

В результате проработки технических решений на первом этапе было предложена схема (рис.1) полностью удовлетворяющая технические требования заказчика, но в результате обсуждений и анализа стоимости проекта – схема была упрощена (рис.2), т.к. многие требования, выставленные заказчиком в первоначальном варианте, были нацелены на развитие объекта в будущем. Поэтому выбор состава оборудования связи и телемеханики был выполнен в оптимальной конфигурации с учетом возможности его развития в будущем. Схема организации каналов связи по результатам согласования приведена на рис.3.

  1. Изготовление для среднего и верхнего уровня устройств из номенклатуры ТМК «ИСТОК»
  2. Заказ оборудования связи
  3. Монтажные и пусконаладочные работы на ЗРУ 6.3 кВ, ПС 6/6 кВ и в диспетчерской (установка, подключение, конфигурирование аппаратуры телемеханики и аппаратуры связи)
  4. Организация комплексного опробывания оборудования
  5. Ввод автоматизированной системы в эксплуатацию

В результате выполненной работы диспетчерская служба ООО «Ейская ТЭС» получила возможность автоматически получать информацию о состоянии своих объектов, что позволило ей оперативно управлять Ейской ТЭС.

Сдача автоматизированной системы ОАО «Ейской ТЭС» губернатору краснодарского края Ткачеву А.Н.

 

 

Рис.1 Структурная схема системы телемеханики и связи в первом варианте


 

Рис.2 Структурная схема системы телемеханики и связи после согласования с заказчиком


 

Рис.3 Структурная схема организации каналов связи с учетом требований заказчика


 

Преимущества комплексного подхода к решению проблемы автоматизации подстанции и диспетчерских пунктов

  1. Комплексные решения по АСУТП на базе самых современных технологий и международных стандартов
  2. Конкурентоспособная цена
  3. Возможность выбора из нескольких вариантов оптимального варианта архитектуры системы (цена-функциональность)
  4. Полная интеграция отечественных и импортных интеллектуальных микропроцессорных устройств в систему АСУТП
  5. Применение унифицированного оборудования, которое позволяет сократить эксплуатационные расходы и упростить ПНР
  6. Комплексное видение с учетом долгосрочной перспективы модернизации объектов
  7. Выполнения полного комплекса работ по созданию и внедрению автоматизированной системы «под ключ»